ВНИИОК

Разработано креативным клубом JTemplate

Главная

Фестиваль науки СКФО «Наука 0+»

IMG 9448

Сотрудники Всероссийского НИИ овцеводства и козоводства
приняли участие в Школе молодого ученого СКФО,
в рамках межрегионального Фестиваля науки СКФО «Наука 0+»,
который прошел в Северо-Кавказском федеральном университете.

  

     

 

 

   В мероприятии приняли участие около 150 молодых ученых из Дагестанского, Карачаево-Черкесского и Северо-Осетинского государственных университетов.
   Работу школы открыл проектор по стратегическому развитию и научной работе СКФУ, профессор Андрей Лиховид. Он поблагодарил ее организаторов и всех, кто смог приехать в Ставрополь. По мнению ученого, такой формат общения очень полезен. Не всегда начинающему исследователю удается четко определить тему своих изысканий, встроить ее в повестку мировой науки, правильно оформить результаты экспериментов и размышлений. Эти затруднения помогут преодолеть преподаватели Школы.
   Образовательный курс Школы молодого ученого открыла Татьяна Мамонтова, ученый секретарь Всероссийского НИИ овцеводства и козоводства, лауреат премии Губернатора Ставропольского края в области науки и инноваций молодым ученым и специалистам, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Тема дискуссионной площадки была посвящена Стратегии научно-технологического развития России (СНТР) и роли молодых ученых в ее реализации. Татьяна поблагодарила руководство СКФУ за организацию такого важного мероприятия и выразила надежду, что проведение Школы войдет в традицию и станет ежегодным.
   Из доклада Татьяны Мамонтовой участники мероприятия узнали, что Стратегия научно-технологического развития России была утверждена Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 года. В ее разработке участвовали более 3000 экспертов. В данном документе зафиксированы ближние задачи и намечены подходы к решению более отдаленных вопросов научно-технологического развития России. Ключевым элементом Стратегии являются 7 больших вызовов, которые стоят перед нашей страной. Также молодые исследователи узнали, что приоритетные направления реализации СНТР представляют собой зеркальные ответы на каждый из вызовов. Чтобы обеспечить их результативность, требуется адресная поддержка сильных научных школ и ряд мероприятий по созданию комфортных условий молодым ученым для ведения изысканий. Сами молодые работники науки должны обеспечивать взаимодействие науки и бизнеса, выявление новых талантов, пропаганду науки.
   Далее в программе Школы Максим Юркин, старший научный сотрудник Института химической кинетики и горения СО РАИ, преподаватель НГУ, член редакционной коллегии журнала Journal of Quantitative Spectroscopy and Radiative Transfer, дважды лауреат премии Европейской Академии, стипендиат Президента РФ, лауреат премии молодым учёным в области рассеяния света и электромагнитных волн (Elsevier, 2007), помогал овладеть секретами публикаций в международных научных журналах.
   На следующей дискуссионной площадке «Стратегия научно технологического развития и Национальная технологическая инициатива: ориентиры для различных отраслей науки» Сергей Мыльников, доцент, ученый секретарь издательства Эко-Вектор, провел мастер-класс «Математика в научной публикации: проверка статистических гипотез, принятие решений, формулировка выводов».
   Алексей Паевский, научный и медицинский журналист, научно-популярный блогер, лектор и популяризатор науки, автор нескольких тысяч научно-популярных статей и новостных заметок в ведущих научно- популярных изданиях - Газета.Ру, Лента.Ру. Discovery, «Кот Шредингера», «Вокруг света», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Элементы», казахстанского, новозеландского, австралийского и южнокорейского издания OYLA, провел мастер-класс «Как правильно презентовать научный проект - презентация и постерный доклад» и прочитал лекцию «Как представить свою работу в СМИ – от блога до пресс-службы».
   Неотъемлемой частью «Школы молодого ученого СКФО» стало проведение второго, очного этапа конкурса научно-исследовательских работ школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых по техническим, естественным и гуманитарным наукам «К вершинам науки»..